Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения предназначены для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи. Развивающая предметно – пространственная среда в группах создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Наполнение развивающей предметно – пространственной среды обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного учреждения в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. При отборе материалов педагоги отдают предпочтение как традиционным, так и нетрадиционным материалам, сообразно педагогической ценности, с учетом возраста детей, их интеллектуальными, творческими возможностями.
В группах выделены уголки для мальчиков и девочек со специфическим набором игрушек и предметов. Созданная в группе предметно-пространственная среда многофункциональна, открывает множество возможностей для детей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса. В зависимости от времени года, государственных праздников, событий МБДОУ развивающие среды обновляются, вносятся новые предметы, объекты.
Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Предметно-развивающая среда разделена на зоны, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач в игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности.
Игровая зона содержит игрушки, которые дети используют в соответствии с замыслом, сюжетом игры в разных функциях. Игрушки способствуют развитию сенсорно-моторных возможностей детей, творчества, воображения. Подобран разнообразный материал для обучения воспитанников конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр.
Количество игрушек в игровой зоне достаточно для самостоятельной и совместной деятельности детей. Для развития художественно-творческих способностей в групповых созданы уголки театральной и музыкальной деятельности, изобразительного творчества, где собраны различные материалы для продуктивной деятельности.
Спортивные уголки включают материал и оборудование для двигательной активности малышей: для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Приемные комнаты оборудованы настенными стендами с информацией для родителей (законных представителей), постоянно действующими выставками детского творчества.
Описание доступа к информационным системам
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, развлечений, праздников.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: электрофортепьяно, музыкальный центр, микрофон, мультимедийный проектор, экран.
Педагогами разработаны картотеки музыкально-дидактических игр, картотеки учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников.
Подобрана фонотека, CD и mp3 диски. В наличии имеются детские музыкальные инструменты, раздаточный материал, иллюстрации, портреты композиторов, разнообразные карнавальные костюмы для взрослых, карнавальные костюмы для детей, атрибуты к танцам, играм - драматизациям, аттракционам.
Для проведения физкультурных занятий в групповых ячейках находятся в наличии спортивное оборудование и атрибуты, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.
Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами совмещенными спальными местами и приемными, кабинетом заведующего, медицинским кабинетом, пищеблоком, прачечной.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в детском саду располагается в каждой группе. Весь книжный фонд МБДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- демонстрационный материал, дидактические пособия,
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей - книги совместного пользования.
- Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения.
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования и т.д.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МБДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ.
Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.
Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.
Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МБДОУ представлены версией для слабовидящих.
Педагогическим работникам МБДОУ предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ доступ воспитанникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Педагоги в образовательной деятельности с детьми, при проведении развлечений, праздников активно используют презентации, выполненные самостоятельно в программе Microsoft PowerPoint по различным образовательным областям.
В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ свободный доступ воспитанникам к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам в МБДОУ не предусматривается.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ свободный доступ воспитанников к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам в МБДОУ не предусматривается.
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ОУ, адрес |
Наличие кнопки вызова |
Телефон |
Предоставление услуг на объекте частично доступно с сопровождением для категории маломобильных граждан |
Информация по доступности |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6, Краснодарский край, г. Кропоткин, улица Пушкина, д. 147 Часы работы: Понедельник - пятница с 7.00 - 17.30 суббота, воскресенье - выходные |
Имеется в наличии |
Заведующий 8(861-38) 7-49-11 |
На данный момент здание детского сада невозможно модернизировать под требования доступности. |
|
- Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеются
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
- Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
- Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
- Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
В МБДОУ д/с № 6 групп с ограниченным возможностями здоровья нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют